Советы психолога родителям детей, поступающих в первый класс
Готовность к школе имеет ряд параметров. Самым важным компонентом школьной готовности психологи считаютмотивационную готовность, наличие мотивации к учебной деятельности. При этом отличают внешнюю и внутреннюю мотивацию. Если спросить ребенка, хочет ли он в школу, то большинство ответит: «хочу». Но это «хочу» будет разным. Внешняя мотивация связана с внешней атрибутикой, например, «хочу портфель, как у брата» или «хочу красивый пенал». Внутренняя мотивация связана с непосредственным желанием учиться, обретать знания. Совет родителям:не обещайте ребенку, что в школе будет очень весело и интересно, Вы сами знаете, что это не так. Но и пугать трудностями тоже не стоит. Постарайтесь дать более объективную информацию о том, что ваше чадо ожидает в следующем году.
Еще одним компонентом школьной готовности психологи выделяютволевую готовность.Это означает умение ребенка действовать по команде, в соответствии с установленным образцом. Ребенок должен уметь следовать заданным правилам, пренебрегая своими непосредственными желаниями. Совет родителям:у ребенка еще до начала школьного обучения должны быть дома какие-то обязанности, которые он неукоснительно выполняет. В семье должны быть заведены какие-то правила, которые действуют всегда. Обычно ребенку, который ходит в сад, проще привыкнуть и к школьным правилам. Также развитию волевой сферы, произвольности способствуют игры с правилами, начиная от спортивных игр, заканчивая настольными играми. Это очень полезная деятельность для ребенка дошкольного, да и школьного возраста тоже.
Важным компонентом является также икоммуникативная готовность.Ребенок должен иметь навыки взаимодействия как со взрослыми (учителями), так и со сверстниками. В общении со взрослыми ребенок должен осознавать контекст общения и уметь действовать исходя из этого контекста. Например, знать, когда можно вставать во время урока и следовать этому; спрашивать учителя по делу, а не по пустякам и так далее. Общение со сверстниками должно заключаться в двух навыках: во-первых, ребенок должен уметь договариваться, кооперироваться с другими детьми. Во-вторых, ребенок должен достаточно спокойно себя чувствовать в условиях конкуренции, ведь школьная жизнь - это соревнование! Совет родителям:постарайтесь обеспечить вашему дошкольнику полноценное общение со сверстниками. Если ребенок не ходит в детский сад, то его следует водить в различные секции и кружки, чтобы он мог взаимодействовать с другими детьми.
Очень важнаречевая готовностьребенка. Ребенок должен уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа. Совет родителям:Дорогие родители, разговаривайте со своими детьми! Разговаривайте обо всем. Старайтесь подтолкнуть их к высказыванию своих мыслей, своего мнения по какому-либо вопросу. Вместе анализируйте просмотренные фильмы, прочитанные книги.
К сожалению, дети часто приходят в школу, умея писать и читать, но при этом имеют очень узкий кругозор, скудный словарный запас, бедные интересы. Постарайтесь при общении с ребенком дать ему как можно большеобщих знаний о мире, это поможет ему в школьном обучении. А писать, считать и читать его в любом случае научат – и это уже задача учителя. Ваша задача, как родителей, обеспечить общее развитие ребенка, то есть наполнить его внутренним содержанием.
Безусловно, следует сказать и омоторной готовностик школьному обучению. В норме к 7 годам мелкая моторика ребенка развита настолько, что он может овладеть письмом. Однако не стоит бить тревогу, если у ребенка не получаются мелкие рисунки, если он неуклюж с мелкими предметами. Скорость созревания мозговых структур, отвечающих за развитие мелкой моторики, различна у разных детей. И вполне возможно, что пройдет еще полгода и мозг вашего ребенка дозреет.
Совет родителям:хотя за развитие мелкой моторики в основном отвечают созревшие или несозревшие мозговые структуры, вы можете помочь своему ребенку. Продуктивная деятельность, такая как рисование, лепка, вязание, бисероплетение, собирание мелких пазлов, конструирование, а также помощь маме в нарезке салатов и папе в закручивании гаек, помогут вашему ребенку развить мелкую моторику.
Удачи Вам и вашим будущим первоклассникам! Ждем вас в нашей школе!
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.СОГЛАСЕН